Обо мне

Образование и стаж работы

Образование:

  • Урмарская СОШ №2 пос. Урмары урмарского района Республики Чувашия в 1996г.
  • Чувашский государственный университет в 2002г., специальность «преподаватель географии».

Стаж работы:

Общий стаж: … лет
Педагогический стаж: … года
Стаж в данном учреждении (гим.№34 г. Нижнекамска): … лет

Учебная нагрузка 2017-2018 уч.г.:

КлассыГеография (теория)География (практикум)Элективные курсы
6 а, б, в3 ч.3 ч.
7 а, б, в, г8 ч.
Всего:26 ч.

Курсы повышения квалификации:

  • Дистанционные курсы «Профильное обучение в школе» в Эйдос
  • Дистанционный мастер-класс «Создание сайтов»
  • Дистанционный мастер класс «Excel»
  • Курсы повышения квалификации «Методика преподавания географии»
  • Учебный семинар для новичков «Сетевое сообщество как средство профессионального развития»

Награды:

Грамоты, дипломы, благодарности (Мои достижения).

Нормативные документы, используемые в работе:

  • Закон «Об образовании РФ».
  • Образовательный стандарт образования по предмету.
  • Примерная программа курса.
  • Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
  • Федеральный перечень учебников на 2008-2009 учебный год.
  • Рабочие учебные программы.
  • Тематическое и поурочное планирование.
Моя профессиональная деятельность
  • Активно осваиваю и применяю новые современные технологии в рамках СТУ в сообществе «Современный мультимедийный урок» (Современный мультимедийный урок). Разработанные мной технологические приемы используются педагогами (Жакулина И.В.).
  • В течение нескольких лет активно использую ИКТ (видеосюжеты ТВ компаний Волжского).
  • Разработала ряд уроков с применением информационных технологий: Сообщество учителей географии, Интернет-государство учителей, Педсовет, Завуч инфо. Также работы можно найти: Брянский учительский портал, гео-кабинет, материалы к уроку. Разработанные мной шаблоны игр используются на сайтах школ — Новосергеевская школа №2. Имею сертификаты по некоторым работам, размещенным в сети творческих учителей (мои достижения). На сайте «Открытый класс. Сетевые сообщества» также размещен мой материал «Работа с графиком. Анимированная указка». Имеется ссылка  на мой материал на сайте школы г. Снежинска.
  • Многие мои работы и разработки уроков сертифицированы в РАО.
  • Создаю другие материалы с применением ИКТ: дистанционные занятия, ресурсы для занимательной географии.
  • Для повышения мотивации учащихся к предмету географии и расширения их кругозора в данной области, мной создан сайт «География — это увлекательный предмет. Экономика для всех«. Также для обучающих в рамках дистанционного обучения открыты сайты: «Виртуальный креатив» и «Географи-Ка«.
  • Занимаюсь проектной деятельностью: обучение педагогов проектной деятельности, работа с учащимися над проектами (созданы сайты: Донское казачетсво, Современная промышленность Волжского, Население Волжского).  В рамках этой деятельности провели с Меркушевой Натальей Юрьевной мастер-класс для учителей нашего учреждения и в Сети Творческих учителей (мастер-класс). Для обмена накопленным опытом и работы в рамках мастер-класса был создан сайт «Проектная деятельность для начинающих и не только«. Анатация сайта размещена на сайте «Российский общеобразовательный портал«. Также совместно с Меркушевой написали элективный курс по проектной деятельности  «Проектория», который утвержден на областном уровне (рецензия). Работаю над сайтом для дистанционного обучения учащихся проектной технологии — «Проектория».
  • Являлась организатором, руководителем проектов  и дистанционным педагогом II-ой дистанционной конференции, организатором и руководителем проектов V-ой школьной конференции ученических проектов (фотоальбом)
  • Работала над созданием сайтов по проектам (сайт «Население Волжского сделан совместно с обучающимися): «Население Волжского», «Современная промышленность Волжского», «Донское казачество».
  • Разработала элективные курсы по географии: 9 класс («Волжскография» и «Глобальные проблемы человечества» (рецензия)), 11 класс (Европа: географическая история и современность (срок рецензии окончен)).
  • Выступала на педагогических советах и городских методических объединениях (выступления на педсовете, обобщение опыта). Принимала участие в дне открытых дверей в нашем учебном учреждении (мои достижения).
  • Являюсь координатором творческой группы «Технология обучения проектной деятельности«, членом методического совета в сообществе учителей географии(диплом за активное участие). В ТГ являлась одним из организаторов методического марафона (благодарность). В рамках марафона участвовала и в роли консультанта -эксперта (статья, форум).
  • Являюсь членом методического совета в сообществе учителей географии в Сети Творческих Учителей (диплом), соавтором творческой группы «Уроки географии: от презентаций к интерактивным пособиям«.
  • Имею свидетельства и грамоту за активное участие в Интергу.ру (награды). Многие работы имеют высокую оценку.
  • Как активный участник и координатор сообщества СТУ, принимала участие в семинарах в г. Москва (мои достижения) — в январе и в сентябре 2009г. (свидетельство и благодарность)
  • Публикуюсь: вышли в свет методические сборники по географии (6-9 кл. и 10-11 кл.), готовиться издание обобщающих уроков по географии, курса по проектной деятельности «Проектория», сборника по материалам методического марафона.
  • Являлась организатором проведения историко-географической олимпиады «Совенок» в школе, принимала участие в проведение предметной недели и мероприятий по плану школы.
  • Участвовала (2007-2009 уч. гг.)  в приоритетных проектах школы:
    1. Проектная деятельность
    2. Ученическая школьная конференция (оргкомитет)
    3. Дистанционная городская конференция ученических проектов (оргкомитет)
  • Приняла участие в конкурсе «Совместное творчество» на портале СТУ и стала призером (диплом). Данная работа стала началом совместно созданного конструктора по всему курсу географии 6 класса.
  • Для обучения педагогов созданию интерактивных плакатов и интерактивных пособий была открыта творческая группа, в которой я являюсь соавтором и предлагаю свои задания (ТГ «Уроки географии: от презентаций к интерактивных пособий«)
  • Являлась экспертом на ВиЭксМ-2010  в СТУ в сообществах начальных классов и учителей географии (благодарственное письмо №1, благодарственное письмо №2), экспертом Всероссийского Интернет-прокта с международным участием «Забытый памятник незабытой войны», посвященной 65-летию Победы  в Великой Отечественной войне (благодарственное письмо).
  • В открытом классе мной создано сообщество «Геомир Волгоградской области«.

Участвовала в конкурсе «Мультимедиа урок в современной школе -2«, на который представила работу «Интерактивный плакат к уроку по теме «Географические координаты«.
Приняла участие в конкурсе Microsoft по созданию шаблона на тему «Её величество снежинка» и стала победителем.

Внеурочная деятельность по предмету
Активно провожу внеклассную работу по предмету. Участвую в организации и проведении предметной недели истории и географии, в рамках которых проходят различные мероприятия. Второй год уже проводится историко-географическая олимпиада «Совенок», которая охватывает обучающихся 5-8 классов. (сертификат) — 2007-2009 уч.г..
Организую проведение дистанционных форм обучения по предмету, по обучению проектной деятельности и работе с программами Microsoft Office, а также дистанционных олимпиад, викторин, игр -2009-2010 уч.г..
Работа с обучающимися по работе над проектом: составляли запросы в организации города для получения необходимой информации (миграционная служба, городская статистика, отдел экономики при администрации города -2007-2009 уч.г.

Участие в конференциях, фестивалях, семинарах и методических объединениях.

11.09.08 — «Актуальные задачи современной модели образования» (общественные науки) — форум
02.09 — День открытых дверей в школе для обучающих 9-х классов школ города
01.-02.09 — Заседание проектной творческой группы по организации 2-й дистанционной (городской) конференции ученических проектов
27.01-29.01.09 — Семинар в Москве «План работы СТУ»
16.02-25.02.09 — 2-я дистанционная (городская) конференция ученических проектов
28.03.09 —  Городской фестиваль презентаций ученических проектов
03-04.09 — Заседание проектной творческой группы по организации 5-й школьной конференции ученических проектов
04.09 — 5-я школьная конференция ученических проектов
с 03. по 05.09 — Методический марафон «Исследовательская культура» в рамках СТУ
04.09 — Семинар по технике безопасности
05.09 — Семинар организаторов ЕГЭ
05.09 — Городское МО по проведению ЕГЭ в 11 классе и тестирования в 9 классе
Август 2009 — Городской семинар «Сетевые сообщества как средство повышения квалификации педагога»
Сентябрь 2009 — Семинар в Москве «План работы СТУ»
Октябрь 2009 — Городское МО «Основные направления педагогической деятельности»

Общественная работа

Координатор творческой группы по проектной деятельности в СТУ
Член методического совет в сообществе учителей географии в СТУ
Организатор 2-й дистанционной (городской) и 5-й школьной конференций ученических проектов
Член жюри и дистанционный педагог на 2-й дистанционной (городской) конференции ученических проектов
Эксперт в сетевых сообществах — 2009-2010 уч.г.
Администратор сообщества в ОК «Геомир Волгоградской области»

Научно методическая деятельность

Программы

Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География Земли» (VI-VII классы), рекомендованной письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263 и сборник авторских программ по географии 6-10 классы под редакцией Душиной И.В. издательства «Дрофа», 2006г.

Учебники и методический комплект для обучающихся по географии:

1. 6 класс
2. 7 класс
3. 8 класс
4. 9 класс
5. 10 — 11 класс

Методические пособия

В целях повышения уровня обучения и воспитания учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи.
При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.
Использую в своей работе различные нетрадиционные типы урока: уроки-путешествия,  игры, семинары, уроки-проекты  и др..

Использование современных технологий обучения

Диски:

  • Электронные учебники (6-10 класс)
  • Уроки географии Кирилла и Мефодия (6-10 класс)
  • Электронные уроки: география в школе (Африка)
  • Географическая энциклопедия
  • Карта мира
  • Уроки географии с применением ИКТ 6-9 класс, 10-11 класс

Презентации:
Собственно разработанные презентации и презентации других педагогов, взятые с СТУ и Интергу.Ру.
Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков в форме игр «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Кто такой? Что такое?», которые можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам, меняя содержание.
Для оптимизации образовательного процесса применяю элементы игровых технологий, критического мышления, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, проектные, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.

Обмен опытом

Для научно-методической работы выбраны две темы:
1. Использование ИКТ на уроках географии
2. Проектная деятельность во внеурочное время
По первой теме выступала на школьных педсоветах и на городских методических объединениях учителей географии. (выступления на педсоветах, обобщение опыта)
По второй теме был организован обмен опытом в форме мастер-класса (мастер-класс).
Обмен опытом постоянно веду в сообществе учителей географии Сети Творческих Учителей.

Мой кабинет
Работаю в данном кабинете 4 года.
Кабинет соответствует общим требованиям к учебному кабинету:

  • Кабинет оснащен специальными средствами обучения:
    Моделями
    Приборами (см. презентацию)
    Коллекции полезных ископаемых, минералов и др.
    Гербариями (гербарий для курса географии)
    Макетами (холма)
    Картами (комплект карт по всем курсам географии)
    Картинами (путешественники, первооткрыватели Земли)
    Таблицами (Растительный и животный мир материков и др.)
    Экранно-звуковые пособия: компьютер, мультимедийный проектор, : электронные учебники по географии, электронные наглядные пособия, мультимедийные материалы для уроков, изготовленные учащимися и учителем, а также другими учителями географии ( обмен опытом в результате работы в сетевых сообществах – Сеть творческих учителей и ИнтерГу)
  • В кабинете имеется литература:
    Справочная.
    Научно-популярная.
    Учебники.
    Научно-методические пособия.
    Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
    Подборки олимпиадных заданий и т.д.
  • В кабинете находятся раздаточные материалы
    Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
    Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
    Атласы.

Учебно-методическое обеспечение кабинета географии:

  • Кабинет укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
  • Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта и образовательной программы.
  • Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса .
  • Оборудован стационарным компьютером учителя и мультимедийным проектором, имеется  доступ в Интернет на достаточно высокой скорости.

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета:

  • Обеспечен атласами, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
  • Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
  • Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.